Содержание:
Как получить карту водителя через МФЦ?
Карта водителя – это очередное нововведение, введенное в оборот нашим правительством, призванное значительно облегчить жизнь рядовых граждан.
Как известно, в рамках усиления мер дорожной безопасности, законодательно была закреплена обязанность для некоторых категорий автотранспорта устанавливать тахографы, а именно: транспорт, чья вместимость превышает восемь человек, автобусы, троллейбусы типов М2 и М3 и грузовые автомобили, вместимостью больше трех с половиной тонн.
Помимо прочего, водители указанной техники обязаны оформить специальную карточку, в которой содержатся сведения обо всем – начиная с личной информации о шофере, заканчивая манерой его езды и соблюдением норм трудового законодательства и средней скорости на протяжении всего маршрута.
Эти сведения используются не только, чтобы штрафовать работников и работодателей, наполняя бюджет, но и в различных судебных разбирательствах, поскольку при разборе в суде обстоятельств ДТП, информация, которую содержит документ, признается неоспоримой.
С недавнего времени оформить карту водителя можно в отделениях Многофункционального центра.
Это важно!
Поскольку карточка является бумагой строгой отчетности, то в любом случае, либо ее утраты, либо изменения личных данных, следует восстановить ее или внести необходимые изменения в как можно более короткий срок.
Виды карт для тахографа
Прежде всего, необходимо понимать, что стандарты во всех странах разные, не исключением будут и требования, которые предъявляют к документам в нашей стране и стандарты стран-участников Шенгенской зоны.
Важная информация: Бесплатная парковка через МФЦЕстественно, они отличаются, поэтому, если Вы планируете поездку в Шенгенскую зону, то Вам придется оформить карту водителя по стандарту ЕСТР, это обязательное условие, иначе Вас задержат при попытке въезда. Если же заграничных переездов не планируется и все маршруты проходят внутри страны, то следует заняться получением бумаг по стандарту СКЗИ.
Кроме того, тахокарты делятся еще и по признаку категорий пользователей:
- Водители. Судя из названия, предназначена для использования водителями, предоставляет им доступ к управлению транспортным средством.
- Организации. Через карту руководство или специально нанятые для этого работники, могут отслеживать весь ход поездки, начиная от маршрута, заканчивая скоростью передвижения.
- Контролирующие органы. Очевидно, используются разнообразными ведомствами для осуществления контроля за соблюдением законодательства, например, дорожной полицией.
- Установщики. Специальный чип служит для технических целей и обслуживания.
Как получить тахокарту через МФЦ?
Прежде всего, следует собрать пакет необходимых документов, а затем явиться в отделение МФЦ по месту регистрации и подать заявление. Посетить можно либо просто, без записи, а можно записаться по телефону горячей линии или же через официальный сайт местного отделения (например, Москвы) – это значительно упростит Вашу жизнь и сэкономит Ваше время и нервы.
После подачи обращения, Вам на руки будет выдана расписка, где будет указана дата, когда можно будет забрать готовые документы. Также в ней содержится индивидуальный номер, по которому можно провести отслеживание хода дела через сервис официального сайта, либо позвонив по телефону горячей линии.
В некоторых регионах, но далеко не во всех, есть услуга СМС-оповещения о готовности, уточните ее наличие при подаче заявления.
Необходимые документы
Для подачи заявления следует предоставить следующие бумаги:
- паспорт гражданина с ксерокопией;
- водительские права с ксерокопией;
- свидетельство СНИЛС;
- фотография формата 3,5х4,5, черно-белая;
- документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Стоимость и сроки
Размер суммы, подлежащей оплате, отличается от региона к региону и колеблется, для карточек формата СКЗИ – от 2100 до 2500 рублей, а стандарта ЕСТР – от 3100 до 4000 рублей.
Изготовление карты занимает пятнадцать рабочих дней с момента подачи всех необходимых бумаг.
Оставить комментарий