Содержание:
Как зарегистрироваться по месту жительства через МФЦ
С каждым годом популярность многофункциональных центров среди населения неуклонно растет, как и количество услуг, оказываемых организацией. Связано это, прежде всего, с высоким качеством обслуживания граждан.
Среди преимуществ прописки по месту жительства в МФЦ стоит выделить следующие:
- подходящий график работы;
- возможность сдачи и получения документов в одном месте;
- по любому вопросу Вас сможет проконсультировать специалист центра;
- высокая скорость обслуживания клиентов.
Благодаря реализации принципа «одного окна», получение услуги не занимает много времени, все документы при посещении МФЦ подаются в одном окне и на обслуживание одного клиента специалистами тратится, в среднем, до 15 минут.
Важная информация: Единый платежный документ (ЕПД) за коммунальные услугиТакже с помощью многофункциональных центров «Мои Документы» Вы сможете получить справку об отсутствии судимости.
Как прописаться через МФЦ?
Для того чтобы гражданин смог зарегистрироваться по месту жительства, ему требуется обратиться в МФЦ по месту проживания и представить необходимый пакет документов.
Во избежание конфликтов между заявителями, в центрах предусмотрена система электронной очереди – просто выбираете услугу в специальном терминале, который выдает талон с индивидуальным номером, затем проходите в зал и ждете, когда на электронном табло высветится номер, указанный в Вашем талоне.
Порядок предоставления услуги регистрации по месту жительства
Для регистрации по месту жительства следует подать в МФЦ следующие документы:
- паспорт или иной удостоверяющий личность документ;
- документ – основание для вселения в жилое помещение;
- адресный листок убытия с прошлого места прописки;
- адресный листок прибытия;
- листок статистического учета прибытия;
Внимание! Если прописывается мужчина, может потребоваться военный билет, кроме того, несмотря на то, что в законодательстве не предусмотрено требование правоустанавливающих документов на объект недвижимости, все же, рекомендуем их подготовить, это ускорит процесс регистрации.
Сроки и стоимость прописки через МФЦ
Услуга оказывается в течение пяти рабочих дней, на бесплатной основе.
Это важно! При оформлении прописки несовершеннолетнего, следует учитывать, что в дополнение к подаваемому пакету документов, необходимо приложить свидетельство о рождении. Помимо этого, стоит учесть, что, согласно законодательству, ребенок может быть зарегистрирован только по месту жительства одного из родителей.
В заключение отметим, что прописка обязательна для каждого гражданина. Ее отсутствие более семи дней чревато штрафами. Но, благодаря сервисам и услугам МФЦ «Мои Документы», регистрация сейчас не вызывает особых затруднений, как и оформление материнского капитала.