Удостоверение инвалида: выход на пенсию по инвалидности

Удостоверение инвалида: выход на пенсию по инвалидности

Удостоверение инвалида

Как получить удостоверение о выходе на пенсию по инвалидности?

Удостоверение инвалида – это документ, который подтверждает факт наличия инвалидности. Представляет собой небольшую карточку, служащую человеку, ограниченному в возможностях, свидетельством о том, что в связи с некоторыми обстоятельствами, ему назначена государственная выплата по инвалидности.

Кроме того, бумага содержит уникальный номер, ФИО владельца карточки, дату его рождения и фотокарточку, вид положенной пенсии и размер определенных выплат. Документ заверяется печатью и подписью уполномоченного лица Пенсионного Фонда и подписью получателя выплат.

Отметим, что с недавних пор, этот документ перестали выдавать, поскольку его заменила простая справка на бумажном носителе. Те документы, которые находятся на руках, все еще сохраняют свою силу. однако, новым получателям на руки выдают уже справки. Со временем, постепенно, они все заменятся на бумагу нового образца.

Важная информация:  Оформление пенсии в Москве через МФЦ

Зачем нужна справка о инвалидности?

Логично, что документ, подтверждающий инвалидность, требуется в ситуациях, когда этот статус необходимо подтвердить, например, при получении льгот, проезде в общественном транспорте, парковке на специальных местах.

Если у Вас нет удостоверения, то Вы не сможете доказать свое право на ту или иную льготу в спорной ситуации, а это неприятно. Поэтому, эта бумага всегда должна быть под рукой, на всякий случай.

Где можно оформить?

Получение документа возможно только при личном обращении в отделение Пенсионного Фонда по месту жительства. Там же происходит и восстановление бумаги.

Стоит отметить, что такая услуга доступна лишь тем, кто ушел на пенсию в период до 2015 г. Тем же, кто вышел после этого года, на руки будет выдаваться простая справка на бумажном носителе, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица.

Для получения, прежде всего, следует подать заявление о назначении пенсии по потере трудоспособности. После рассмотрения обращения, ПФ РФ выносит решение о назначении пенсии, либо об отказе в предоставлении услуги.

Это важно!

Все эти меры направлены на то, чтобы ни один инвалид не остался бы без документа, который подтверждает его нетрудоспособность. Для подтверждения статуса не требуется демонстрировать внешние признаки или справки из больницы, достаточно лишь предъявить справку из Пенсионного фонда.

Внешний вид справки

Удостоверение инвалида 2018

В настоящее время, документ представляет собой простой лист формата А4, отображающий такую информацию, как: ФИО получателя, дату его рождения и адрес проживания, вид начисляемых выплат и основания для назначения пенсии. Также тут отображается сумма обеспечения и трудовой и страховой стаж, при его наличии.

Важная информация:  Справка о размере пенсии через МФЦ

Как оформить?

Для начала, следует собрать пакет необходимых документов, после чего, прийти на прием в ПФР и заполнить заявление по форме, которую Вам любезно предоставит сотрудник. После этого шага, ожидайте решения ведомства об утверждении инвалидности.

Далее, возможны два варианта – либо Вам выдадут мотивированный отказ, либо посчитают что все в порядке и назначат пенсию. Если Вы получили отказ и считаете его недостаточно мотивированным, Вы вправе подать жалобу на действия сотрудников.

Важная информация:  Оформление пенсии в Санкт-Петербурге через МФЦ

Если же отказ связан с ошибками в заявлении и неполнотой документов, то Вам остается лишь смириться, внести поправки и подать обращение повторно.

Это важно! Если у Вас возникают вопросы при заполнении формы, проконсультируйтесь со специалистом, это позволит Вам избежать ошибок и, в конечном счете, сэкономит Вам время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о