Оформление пенсии в Санкт-Петербурге через МФЦ

Оформление пенсии в Санкт-Петербурге через МФЦ

пенсии в Санкт-Петербурге через МФЦ

Как оформить пенсию в Санкт-Петербурге через МФЦ

С прошлого года жители нашей культурной столицы получили возможность оформить пенсионные выплаты в любом отделении Многофункционального центра. При этом это касается не только трудовой пенсии, но и выплат по потере кормильца, выслуге лет и получению инвалидности.

Это важно! Расчет наиболее оптимального вида пенсии – это обязанность специалистов Пенсионного фонда России, сотрудники МФЦ могут оказать лишь консультационную помощь.

Можно ли оформить пенсию в СПБ через МФЦ?

Подать заявление на получение пенсионных выплат имеет право каждый горожанин, при выполнении нескольких условия – он должен достигнуть определенного законом возраста, накопить достаточное количество пенсионных баллов и иметь установленный минимальный трудовой стаж.

При этом, стоит отметить, что право на обращение не имеют граждане, которые покинули страну и не имеют регистрации. Также иностранцы и лица без гражданства не могут обратиться за услугой в МФЦ, им нужно подавать бумаги непосредственно в ПФРФ.

У прочих категорий граждан есть два варианта действий – либо обращение в Пенсионный фонд, либо в Многофункциональный центр. Последний вариант предпочтительнее, поскольку имеет ряд преимуществ, например, возможность предварительной записи и обслуживание по принципу одного окна.

Важная информация:  Оформление пенсии в Москве через МФЦ

Как получить пенсию в СПБ через Многофункциональный центр?

Прежде всего, необходимо собрать определенный пакет бумаг, а затем посетить центр, сдать документы и заявление. Все просто, но есть несколько нюансов. Например, Вы можете воспользоваться функцией предварительной записи.

Она значительно упростит Вашу жизнь – Вы просто придете в отделение в назначенное время и пройдете к специалисту, игнорируя очередь. Записаться можно через интернет на портале госуслуг, однако Вам потребуется доступ к личному кабинету. Если такового нет, то просто позвоните по номеру горячей линии.

После того, как Вы подать заявление, Вам выдадут расписку о получении, где будет указана дата, когда Вы сможете забрать результат услуги и специальный номер, который можно использовать для отслеживания движения дела по инстанциям.

Важная информация:  Надбавка к пенсии за детей в МФЦ

Необходимые документы

Поскольку случаи различны и виды пенсионных выплат также различаются, то и список бумаг будет различаться. Чтобы быть уверенным, лучше уточнить у специалиста центра по горячей линии. В общем случае, пакет бумаг будет выглядеть следующим образом:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство социального страхования СНИЛС;
  • военбилет;
  • трудовую книжку и иные документы, подтверждающие стаж;
  • в случае изменения фамилии – документ, который бы это подтвердил, например, свидетельство о разводе;
  • справку о среднемесячных доходах работника с места работы.

Это важно!

Согласно законодательству, граждане нашей страны вправе заниматься оформлением пенсии за месяц до достижения пенсионного возраста или же сразу после своего дня рождения. Имеет смысл заняться этим пораньше, чтобы в нужный срок собрать все необходимые бумаги.

Стоимость, сроки и причины отказа

Стоимость варьируется, поэтому стоит узнать ее у специалиста отделения, а что касается сроков, то регламентом установлено, что услуга должна быть оказана в течение десяти дней.

Важная информация:  Пенсионная справка через МФЦ

Там же, в регламенте, установлены и возможные причины отказа заявителю:

  • отсутствие у заявителя гражданства России (в таком случае они напрямую обращаются в Пенсионный Фонд);
  • если в качестве заявителя выступает третье лицо, у которого нет доверенности, заверенной нотариусом;
  • в случае неполноты и неточностях в документах;
  • если некоторые бумаги утратили свою юридическую силу;
  • неточности в заявлении;
  • при подаче в электронном виде – несоответствие ЭЦП данным заявителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о