спросить юриста МФЦ

ГПЗУ в МФЦ

ГПЗУ в МФЦ

Оформление ГПЗУ в МФЦ

ГПЗУ, или градостроительный план земельного участка – это документ, без которого невозможно легальное строительство. Каждый собственник или арендатор земельного участка обязан знать, что он вправе построить на своей земле, иначе велик риск самовольного строительства, а такая самодеятельность в собственность не оформляется и, согласно законодательству, подлежит сносу.

Это интересно!

В связи с последними изменениями в законодательстве, ГПЗУ лишился статуса документа, необходимого при планировке территории, однако, является информационной бумагой, в которой содержатся необходимые для строительства сведения.

Что такое ГПЗУ?

Градостроительный план земельных участков представляет собой бумагу, в которой отображаются все сведения о земельном участке, выбранном для строительства, использующиеся при проектировании и строительстве. Основными сведениями, которые Вы можете получить из этого документа, являются:

  • виды разрешенного использования;
  • зона разрешенного строительства;
  • законные параметры строительства, например, высота сооружения, допустимая этажность и площадь;
  • ограничения в использовании;
  • техусловия.

Это важно!

Чтобы не было проблем при застройке земельного участка, перед его приобретением рекомендуется ознакомиться с градпланом, поскольку может так оказаться, что Вы вложите немалые деньги в покупку земли, скажем, под строительство жилого дома, а она возьмет, да и окажется в охранной зоне.

Начать строительные работы в таком случае будет практически невозможно, Вы просто выбросите деньги на ветер.

Можно ли получить ГПЗУ через МФЦ?

Многофункциональному центру в последнее время было передано значительное количество полномочий в сфере оказания государственных услуг. Оформление градплана не осталось исключением – любой гражданин нашей страны имеет возможность получить эту услугу.

При этом, у него есть несколько вариантов: он может либо напрямую обратиться в центр, либо подать заявление через интернет, воспользовавшись функционалом официального портала, либо же записаться на прием предварительно, по телефону горячей линии, либо, опять же, через функционал официального сайта местного отделения центра.

Предварительная запись предпочтительнее, ведь она доступна для широких слоев населения и позволяет явиться на прием в строго назначенное время, игнорируя общую очередь. После сдачи документов и заявления, не забудьте взять у специалиста отделения расписку в получении, там будет указана конкретная дата, когда можно будет забрать результат и специальный номер, по которому можно отслеживать ход исполнения обращения.

Необходимые документы

Согласно Градостроительному кодексу, от заявителя требуется лишь само заявление по форме, которую Вам предоставит специалист МФЦ и паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность.

Сроки и стоимость

Законодательно установлен срок в двадцать дней, однако, Вы можете получить и раньше, например по истечении двух недель с момента подачи заявления.

Плата за услугу не взимается, никаких госпошлин не предусмотрено.

Это важно!

Для жителей столицы процедура несколько иная – заявление подается исключительно в электронном виде через официальный сайт мэрии города, расположенному по адресу: www.mos.ru

Документ готовится комитетом по архитектуре и градостроительству, а готовую бумагу заявитель может получить ибо в электронном виде в личном кабинете сайта услуг Москвы, либо в бумажном в отделении Московского комитета архитектуры. МФЦ в этой ситуации может оказать лишь консультационную помощь.

 

 

Дорогие посетители!

У Вас остались вопросы? Вопрос юристу с гарантией быстрого ответа? Мы понимаем, что каждый случай уникален и мы описываем не полное решение Вашей проблемы.

Для быстрого решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным юристам нашего сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о