Важные моменты приватизация квартиры через МФЦ

Важные моменты приватизация квартиры через МФЦ

Важные моменты приватизация квартиры через МФЦ

Приватизация квартиры через МФЦ

Регистрация прав на недвижимость – это кропотливый и сложный процесс. Раньше приходилось долго обивать пороги, чтобы приватизировать занимаемое жилье.

Оно и сейчас все строго и тщательно проверяется, поскольку только так можно обеспечить безопасность и сохранение интересов самих граждан. Но, в настоящее время, эта процедура стала заметно более удобной, не в последнюю очередь, благодаря тому, что полномочия по ведению этой процедуры были переданы в Многофункциональный центр.

Рассмотрим, что необходимо, для оформления приватизации недвижимости через МФЦ.

Кто имеет право приватизировать квартиру?

Прежде всего, до начала запуска процедуры, озаботьтесь наличием договора социального найма, причем, члены семьи съемщика жилья, имеют равные права и могут подать заявление.

Важная информация:  Кадастровый паспорт через МФЦ

Заявление это не имеет срока давности, поэтому, в случае, если планируется длительное отсутствие, например, командировка, или тюремное заключение, имеет смысл подать заявление до отъезда в МФЦ, тогда Вы сможете воспользоваться правами после возвращения.

Это важно! Право на приватизацию жилья дается каждому гражданину всего один раз в жизни, это стоит учитывать при подаче заявления, второй раз эту процедуру Вы пройти не сможете.

Необходимые документы

Для подачи обращения, следует собрать определенный пакет документов, иначе Вы рискуете получить отказ:

  • кадастровый паспорт. Здесь указаны основные сведения об объекте недвижимости – количество этажей в доме, площадь квартиры и т.д. Оформляется тут же, в МФЦ;
  • техпаспорт. Здесь отображена информация о перепланировках помещения;
  • домовая книга или справка из паспортного стола обо всех лицах, которые прописаны по этому адресу;
  • паспорт гражданина РФ (всех жильцов);
  • договор соцнайма, является главным документом для того, чтобы претендовать на эту жилплощадь. Раньше заселялись по ордерам, поэтому, если у Вас нет договора, Вам его следует оформить в органе местного самоуправления.
  • справка о том, что гражданин впервые пользуется своим правом на приватизацию;
  • выписка ЕГРН;
  • справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги. Не забывайте, что, в случае просрочки платежей более полугода, договор соцнайма с Вами, могут и вовсе расторгнуть.
Важная информация:  Оформление гаража через МФЦ

Как видим, перечень документов обширен, однако, не стоит отчаиваться, если Вы получили отказ, по Вашему мнению, неправомерный, то Вы можете приватизировать жилье даже в судебном порядке, как правило, суд в таких случаях, встает на сторону граждан.

Если же отказ был правомерен, просто дополните комплект бумаг, исправьте неточности и подайте заявление повторно, при этом, стоит учесть, что процедура эта длительная и занимает порядка двух месяцев.

Важная информация:  Выписка ЕГРН через МФЦ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о